Ст. 314-1 УК РФ: комментарий к статье и судебная практика

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, —

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Комментарий к Ст. 314.1 УК РФ

1. Объектом преступления, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Институт административного надзора как своеобразное правовое средство, обеспечивающее предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений со стороны лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость, а также оказание на этих лиц индивидуального профилактического воздействия, был восстановлен в российской правовой системе Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» . По смыслу этого Закона цели административного надзора достигаются путем установления освобожденному из мест лишения свободы ряда административных ограничений: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение нахождения вне своего жилища по месту жительства или пребывания в определенное время; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
———————————
СЗ РФ. 2011. N 15. Ст. 2037.

Виды административных ограничений устанавливаются по судебному решению, но их конкретизация может осуществляться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного.

2. Состав преступления, предусмотренного комментируемой статьей, сформулирован как формальный, с учетом чего обязательными признаками объективной стороны этого преступления является только общественно опасное и противоправное деяние, а именно неприбытие без уважительных причин к избранному осужденным месту жительства или пребывания в установленный администрацией исправительного учреждения срок либо самовольное оставление этим лицом места жительства или пребывания.

Нарушение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, возложенных на него в связи с этим ограничений, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, не является основанием для применения комментируемой статьи и, если в этих действиях не содержится состава иного преступления, влечет возложение на него административного взыскания, предусмотренного ст. 19.24 КоАП.

3. Наличие оконченного состава преступления, предусмотренного рассматриваемой статьей, констатируется уже в момент истечения срока, в течение которого лицо, в отношении которого установлен административный надзор, должно было явиться, но не явилось к избранному им месту жительства или пребывания, или же в момент, когда поднадзорное лицо самовольно покинуло территорию населенного пункта его места жительства или пребывания.

Моментом окончания данного преступления, являющегося по своему характеру длящимся, признается обнаружение и (или) задержание поднадзорного лица или же его явка по месту жительства или пребывания.

4. Уважительными причинами, при наличии которых неприбытие освобожденного из мест лишения свободы к месту жительства или пребывания, равно как и оставление им места жительства или пребывания, не образуют состава преступления, могут признаваться, в частности, тяжелое заболевание лица или необходимость получения им медицинской помощи, угрожающая жизни тяжелая болезнь или смерть близкого родственника или стечение иных тяжелых семейных обстоятельств, перебои в транспортном сообщении, необоснованное задержание в связи с подозрением в совершении преступления или административного правонарушения.

Не может служить основанием для привлечения поднадзорного лица к уголовной ответственности также оставление им места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

5. Для субъективной стороны преступления характерно наличие прямого умысла и цели уклонения от административного надзора на какой-либо определенный период либо на все время применения этой меры или до погашения или снятия судимости.

Самовольное, без разрешения соответствующего органа внутренних дел, оставление места жительства или пребывания с целью навестить родственников, сдать вступительные экзамены в вуз и т.п. может влечь только административную, но не уголовную ответственность. В то же время оставление поднадзорным места своего жительства для совершения преступления в другом населенном пункте, хотя после этого он и возвращается к месту своего жительства, является основанием для наступления уголовной ответственности за преступление, предусмотренное комментируемой статьей.

6. Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого при освобождении из мест лишения свободы или после освобождения установлен административный надзор.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении лица, которое: 1) освобождается или освобождено из мест лишения свободы; 2) имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 3) в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания или после освобождения из мест лишения свободы совершило в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. При этом в отношении лиц, имеющих судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор может быть установлен независимо от наличия указанных в этом пункте обстоятельств, и, следовательно, они могут подлежать уголовной ответственности в соответствии с комментируемой статьей, даже если до этого не совершали никаких правонарушений.

Статья 314.1. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

СТ 314.1 УК РФ.

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, —

наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Комментарий к Ст. 314.1 Уголовного кодекса

1. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1, выражается в виде бездействия или действия по: а) неприбытию без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок (данное бездействие состоит в нарушении обязанности, установленной в п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»); б) самовольному оставлению указанным лицом места жительства или пребывания (данное действие состоит в нарушении обязанности, установленной в п. 5 ч. 1 ст. 11 указанного Закона). Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2, характеризуется действием и (или) бездействием по неоднократному несоблюдению указанным лицом административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, в соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Закона, сопряженным с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (предусмотренного гл. 19 КоАП РФ, кроме правонарушения, закрепленного ст. 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (предусмотренного гл. 20 КоАП РФ), либо правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (закрепленного в гл. 6 КоАП РФ). В соответствии с примечанием к статье признается неоднократным несоблюдение поднадзорным лицом указанных административных ограничения или ограничений, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние (по ст. 19.24 КоАП РФ) два раза в течение одного года.

2. Преступление признается оконченным с момента совершения указанного действия (бездействия).

3. Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица) (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»).

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а по ч. 1 — специальной целью уклонения от административного надзора.

Это интересно:  Статья 38 УПК РФ: полномочия следователя в уголовном процессе

5. Субъект специальный: по ч. 1 — лицо, в отношении которого установлен административный надзор, по ч. 2 — лицо, в отношении которого установлен и осуществляется административный надзор, которое ранее привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, два раза в течение одного года.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. № 21 “О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации”

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного закона при рассмотрении дел об уклонении от административного надзора или о неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации и статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», постановляет дать следующие разъяснения:

1. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Федеральный закон об административном надзоре) судом в порядке административного судопроизводства установлен административный надзор.

В связи с этим суду необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.

2. Учитывая, что место жительства или пребывания лица, в отношении которого установлен и осуществляется административный надзор, является одним из признаков объективной стороны преступления, указанного в части 1 статьи 314.1 УК РФ, судам при установлении этого признака следует исходить из положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которым место жительства — это жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых лицо имеет право проживать в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; место пребывания — гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, медицинская организация или другое подобное учреждение, в том числе социальный приют, реабилитационное учреждение, а также не являющееся местом жительства жилое помещение, в которых лицо вправе проживать временно.

В соответствии с частью 6 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее — УИК РФ) адрес места жительства или пребывания, по которому лицо должно прибыть, указывается в предписании, вручаемом ему администрацией исправительного учреждения при освобождении из мест лишения свободы.

3. Обратить внимание судов на то, что ответственность по части 1 статьи 314.1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.

На наличие такой цели могут указывать фактические обстоятельства, свидетельствующие в каждом конкретном случае о намерении соответствующего лица препятствовать осуществлению контроля либо избежать контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением установленных ему судом административных ограничения или ограничений, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона об административном надзоре, а также за выполнением обусловленных этими ограничениями обязанностей, перечисленных в части 1 статьи 11 данного Федерального закона.

При этом, если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника, получить неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.

4. По смыслу части 1 статьи 314.1 УК РФ и с учетом положений частей 5 и 6 статьи 173.1 УИК РФ и статьи 4, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона об административном надзоре неприбытием лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок следует считать неисполнение обязанностей, указанных в предписании, прибыть к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия, совершенное с предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.

5. Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица).

6. Под самовольным оставлением поднадзорным лицом места жительства или пребывания следует понимать его непроживание (непребывание) по месту жительства или пребывания и (или) его выезд за установленные судом пределы территории без разрешения органа внутренних дел, выданного в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона об административном надзоре, совершенные с предусмотренной частью 1 статьи 314.1 УК РФ целью.

Если поднадзорное лицо, имея цель уклониться от административного надзора, получило в органе внутренних дел разрешение на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными пунктами 1-6 части 3 статьи 12 Федерального закона об административном надзоре, однако не прибыло к месту временного пребывания и не встало на учет в органе внутренних дел по этому месту пребывания, то такие действия также следует признавать самовольным оставлением места жительства или пребывания.

7. Предусмотренные статьей 78 УК РФ сроки давности уголовного преследования за уклонение от административного надзора, совершенное в форме самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства или пребывания, следует исчислять со дня задержания поднадзорного лица или дня явки его с повинной.

8. Разъяснить судам, что объективная сторона преступления, предусмотренного частью 2 статьи 314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по части 1 и по части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные частью 1 и частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ.

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряженным с совершением перечисленных в части 2 статьи 314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещенных для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток.

9. Обратить внимание судов на то, что обстоятельства, послужившие основанием для установления административного надзора, а также для привлечения лица к административной ответственности по части 1 и части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, иной статье главы 6, 19 или 20 КоАП РФ, не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ, которая устанавливается на основе всей совокупности доказательств, проверенных и оцененных посредством уголовно-процессуальных процедур. Если указанные обстоятельства препятствуют постановлению приговора, суд возвращает уголовное дело прокурору.

Аналогичным образом следует поступать и в случае рассмотрения уголовного дела в особом порядке судебного разбирательства (глава 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее — УПК РФ). В частности, в соответствии с частью 7 статьи 316 УПК РФ решение о рассмотрении уголовного дела в указанном порядке принимается только при условии, что обвинение, с которым согласился обвиняемый, обоснованно, уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений подтверждается собранными по уголовному делу доказательствами.

10. В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В связи с этим при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 314.1 УК РФ, суду надлежит выяснять, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания по части 1 и части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, иной статье главы 6, 19 или 20 КоАП РФ, дату окончания исполнения указанного постановления; не прекращалось ли его исполнение; не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

11. При определении территориальной подсудности уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, местом совершения такого преступления следует считать место, по которому органом внутренних дел должен осуществляться административный надзор.

12. Если при рассмотрении уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 314.1 УК РФ, будут выявлены обстоятельства, способствовавшие совершению такого преступления, а также нарушения закона, допущенные при производстве дознания или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, то суд в соответствии с частью 4 статьи 29 УПК РФ вправе вынести частное определение или постановление, в котором обратить внимание соответствующих организаций и должностных лиц на данные обстоятельства и факты нарушений закона, требующие принятия необходимых мер.

Приговор по статье 314.1 УК РФ (Уклонение от административного надзора)

Приговор Ромодановского районного суда Республики Мордовия по части 1 статьи 314.1 УК РФ «Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора».

Именем Российской Федерации

п. Ромоданово 09 февраля 2017 г.

Ромодановский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Карякина В.Н.,

при секретаре Липатовой Л.А.,

с участием государственного обвинителя — прокурора Ромодановского района Республики Мордовия Ильина С.В.,

подсудимого Маркелова П.Е.,

защитника – адвоката Тимонина С.А., представившего удостоверение № 414 и ордер № от 02. 2017 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке особого судебного разбирательства уголовное дело в отношении

Маркелова Павла Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца совхоза Мордовской АССР, гражданина РФ, проживающего без регистрации по адресу: , , ранее судимого:

29.12.2009 г. Лямбирским районным судом Республики Мордовия по пункту «б» части 2 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации, с применением части 3 статьи 69 УК Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, 17.05.2011 года освобожден условно-досрочно, судимость не снята и не погашена;

09.02.2015 года Ромодановским районным судом Республики Мордовия по части 3 статьи 30, части 3 статьи 291 УК Российской Федерации с применением статьи 64 УК Российской Федерации к 1 году 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, освобожден 08.06.2016 года по отбытии наказания, судимость не снята и не погашена,

Это интересно:  Избиение жены мужем статья и уголовная ответственность РФ

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

Маркелов Павел Евгеньевич совершил неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенное в целях уклонения от административного надзора при следующих обстоятельствах.

В период отбывания наказания по приговору Ромодановского районного суда РМ от 09.02.2015 года за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.3 ст.291 УК РФ, Маркелову П.Е. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 15 апреля 2016 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением административного ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в установленный данным органом день.

08.06.2016 года при освобождении из ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ п.Ударный Зубово-Полянского района Республики Мордовия администрацией исправительного учреждения Маркелову П.Е. разъяснена его ответственность за неявку в орган внутренних дел для постановки на учет. Кроме того, ему под роспись вручено предписание, в котором отражены сведения об установленном в отношении него надзоре, его ограничение, обязательства в виде явки к месту жительства и постановке на административный учет в отдел полиции № 8 ММО МВД России «Ичалковский» не позднее 11.06.2016 года.

В тот же день, у Маркелова П.Е. возник преступный умысел, направленный на уклонение от административного надзора. С этой целью, в указанный день, Маркелов П.Е. умышленно предоставил администрации исправительного учреждения ложные сведения о месте жительства, к которому он следует после освобождения, указав адрес своей регистрации: , заведомо зная, что по данному адресу, он жить не будет и не встанет на административный надзор в отделе полиции №8 ММО МВД России «Ичалковский», а также в другом отделе полиции.

Продолжая свои преступные действия, 08.06.2016 года Маркелов П.Е. приехал жить по адресу: Московская область, п и с этого дня по 25.11.2016 года достоверно зная об установленном в отношении него административном надзоре и административных ограничениях, будучи предупрежденным об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ, после освобождения из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания за совершение преступления, без уважительных причин не встал на профилактический учет.

В судебном заседании подсудимый Маркелов П.Е. виновным себя по предъявленному обвинению в совершении преступления, предусмотренного пунктом частью 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации признал полностью и пояснил, что с обвинением он согласен, вину признает и раскаивается в содеянном. Свое заявление о согласии с предъявленным обвинением, дознание по которому производилось в сокращенной форме и проведение судебного заседания в особом порядке с учетом требований статьи 226.9 УПК Российской Федерации, он поддерживает. Данное заявление он сделал после консультации с адвокатом.

Статья 317 УПК Российской Федерации, а именно, что он не может обжаловать приговор в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 УПК Российской Федерации, ему разъяснена и понятна. Содержание статьи, по которой он привлекается к уголовной ответственности и мера наказания за совершенное им преступление, ему понятны. Показания данные им в ходе предварительного следствия он поддерживает.

Адвокат Тимонин С.А. поддержал доводы подсудимого Маркелова П.Е. о рассмотрении дела в особом порядке с учетом положения статьи 226.9 УПК Российской Федерации.

Государственный обвинитель – прокурор Ромодановского района Республики Мордовия Ильин С.В. в судебном заседании не возражал против рассмотрения дела в особом порядке с учетом положения статьи 226.9 УПК Российской Федерации.

Суд считает, что в соответствии со статьей 314 УПК Российской Федерации соблюдены все основания для применения особого порядка принятия судебного решения. В частности подсудимый Маркелов П.Е. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства. Ходатайство им было заявлено добровольно после консультации с защитником, государственный обвинитель не возражает против рассмотрения дела в особом порядке. Наказание по части 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации не превышает 10 лет лишения свободы. Подсудимый Маркелов П.Е. с предъявленным обвинением согласен в полном объеме и полностью признает себя виновным по предъявленному обвинению.

Согласно части 2 статьи 226.9 УПК Российской Федерации приговор постановляется на основании исследования и оценки только тех доказательств, которые указаны в обвинительном постановлении, а также дополнительных данных о личности подсудимого, представляемых в порядке, установленном частью третьей настоящей статьи.

Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый и его защитник, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В судебном заседании исследовались следующие доказательства, указанные в обвинительном постановлении, подтверждающие виновность Маркелова П.Е.:

Так, допрошенный в ходе дознания в качестве подозреваемого Маркелов П.Е. признал свою вину в совершении данного преступления и показал, что 15 апреля 2016 года решением Зубово-Полянского районного суда РМ в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет и на него возложены ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в установленный данным органом день. Данное решение суда вступило в законную силу 26 апреля 2016 года. Ему, под роспись было разъяснено, что за несоблюдение административных ограничений и не выполнение обязанностей, установленных при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания, в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Решение суда им было получено и местом жительства, он избрал место своей регистрации: . При освобождении из мест лишения свободы из ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ ему выдано предписание, о том, что в 3-х дневный срок с даты освобождения, он должен был явиться в отдел полиции № 8 ММО МВД России «Ичалковский» для постановки на учет. Он с целью уклонения от административного надзора поехал к своей тетке ФИО1, проживающей по адресу: , поскольку в он не намеревался проживать и туда приехал только в ноябре 2016 года (л.д.68-69).

Допрошенный в ходе дознания свидетель ФИО2 показал, что он работает в должности инспектора по осуществлению административного надзора ММО МВД России «Ичалковский», куда поступило сообщение из ФКУ ИК-4 УФСИН России по РМ в отношении освобождаемого по отбытию наказания Маркелова П.Е. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с административным ограничением, в соответствии с решением Зубово-Полянского районного суда РМ от 15.04.2016 года. Маркелов П.Е. надлежащим образом был ознакомлен и предупрежден об уголовной ответственности, за неявку для постановки на учет в орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания, при освобождении из мест лишения свободы и им указан адрес выезда по месту регистрации: . 08.06.2016 года Маркелову П.Е. при освобождении из мест лишения свободы было выдано предписание об установленном в отношении него административном надзоре и что он обязан явиться в отдел полиции для постановки на учет не позднее 11 июня 2016 года и предупреждение об ответственности за неявку в отдел полиции в установленный срок. Однако, в указанный день Маркелов П.Е. в отдел полиции не прибыл и по указанному им месту регистрации не появился. Вследствие чего, на Маркелова П.Е. было заведено контрольно-наблюдательное дело по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица. 25.11.2016 года его местонахождение было установлено и он, был доставлен в отдел полиции №8 ММО МВД России «Ичалковский». Маркелов П.Е. по факту уклонения им от постановки на учет как поднадзорного лица, пояснил, что не хотел проживать по месту своей регистрации и уклонился от административного надзора без уважительных на то причин (л.д.26-27).

Свидетель ФИО3 в ходе дознания показал, что он работает участковым уполномоченным ОП № 8 (по обслуживанию Ромодановского района) ММО МВД РФ «Ичалковский» и на обслуживаемом им административном участке проживает ранее судимый Маркелов П.Е. В отношении которого постановлением Зубово-Полянского районного суда РМ от 15 апреля 2016 года установлен административный надзор сроком на 8 лет с административным ограничением. Находясь в исправительной колонии, Маркелов П.Е. надлежащим образом был ознакомлен с установленным в отношении него административным надзором и административным ограничением, а также о необходимости явиться в 3-х дневный срок, после освобождения из мест лишения свободы, в отдел полиции по месту жительства. Кроме этого, Маркелову П.Е. была разъяснена ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Местом жительства и пребывания Маркелова П.Е. был избран адрес: , по которому он после освобождения из мест лишения свободы, с целью уклонения от административного надзора, не прибыл, а уехал к своей тетке ФИО1, проживающей по адресу: приехал в только 25 ноября 2016 года (л.д.18-19).

Свидетель ФИО4 в ходе дознания показала, что она сожительствует с Маркеловым П.Е. В летний период 2016 года, последнего разыскивали сотрудники полиции. Ей по телефону Маркелов П.Е. обещал приехать из Московской области, где находился у тетки, откуда вернулся только в конце ноября 2016 года (л.д.24-25).

Свидетель ФИО5 – сельского поселения Ромодановского района РМ в ходе дознания показал, что житель их села, осужденный за совершение преступления в 2015 году Маркелов П.Е. отбывал наказание в местах лишения свободы и после освобождения в не приезжал. Летом 2016 года, Маркелова П.Е. разыскивали сотрудники полиции и в селе он появился только в конце ноября 2016 года, где стал проживать с сожительницей ФИО4(л.д.20-21).

Свидетель ФИО6 в ходе дознания показал, что Маркелов П.Е. проживал в соседнем доме в , в 2015 году был осужден за совершение преступления и отбывал наказание в местах лишения свободы. Впоследствии Маркелов П.Е. вернулся в село только в ноябре 2016 года, а до этого по адресу: не проживал и его разыскивали сотрудники полиции (л.д.22-23).

Постановлением о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств от 30.12.2016 года, контрольно-наблюдательное дело №№по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица (лица, подлежащего постановке под административный надзор) на Маркелова П.Е., 04.05.1971 г.р.; дело административного надзора № № (на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения и определены обязанности) на Маркелова П.Е. признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (л.д.61);

Согласно протокола осмотра предметов и документов от 30 декабря 2016 года, контрольно-наблюдательное дело № (по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица (лица, подлежащего постановке под административный надзор) на Маркелова П.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дело административного надзора № (на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения и определены обязанности) на Маркелова П.Е. осмотрены (л.д.31-60);

В соответствии с протоколом выемки от 30.12.2016 года, произведено изъятие: контрольно-наблюдательное дело № (по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица (лица, подлежащего постановке под административный надзор) на Маркелова П.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р.; дело административного надзора № (на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения и определены обязанности) на Маркелова П.Е. (л.д.29-30);

Согласно рапорта участкового уполномоченного ОП № 8 (по обслуживанию Ромодановского района) ММО МВД РФ «Ичалковский», в действиях Маркелова П.Е. обнаружены признаки преступления, предусмотренные ч.1 ст.314.1 УК РФ (л.д.4).

Суд квалифицирует действия Маркелова П.Е. по части 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации – неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, совершенное в целях уклонения от административного надзора.

Суд считает, что обвинение, с которым согласился подсудимый и его защитник, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В соответствии со статьей 6, 60 УК Российской Федерации при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

По месту жительства и месту отбывания наказания Маркелов П.Е. характеризуется положительно.

Согласно справок ГБУЗ РМ «Ромодановская поликлиника», на учете у врача психиатра и нарколога по месту жительства Маркелов П.Е. не состоит.

Это интересно:  229 статья УК РФ: хищение, вымогательство наркотических средств

Психическая полноценность подсудимого Маркелова П.Е. у суда сомнения не вызывает.

Преступление, которое совершил Маркелов П.Е., согласно части 2 статьи 15 УК Российской Федерации, относится к категории небольшой тяжести.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Маркелова П.Е. является признание вины и раскаяние в содеянном.

Вместе с тем, Маркелов П.Е. имеет не снятые и не погашенные судимости по приговору Лямбирского районного суда РМ от 29.12.2009 г. и по приговору Ромодановским районным судом РМ от 09.02.2015 года.

В связи с чем, в его действиях в соответствии с частью 1 статьи 18 УК Российской Федерации имеет место рецидив преступлений.

В соответствии с пунктом «а» части 1 статьи 63 УК Российской Федерации обстоятельством, отягчающим наказание Маркелова П.Е., суд признает рецидив преступлений.

Из альтернативы наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации суд считает, что только назначение Маркелову П.Е. наказания в виде лишения свободы будет отвечать цели наказания — это восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

При назначении наказания в виде лишения свободы Маркелова П.Е. суд учитывает положения части 2 статьи 68, части 5 статьи 62 УК Российской Федерации и положение части 6 статьи 226.9 УПК Российской Федерации.

Оснований для применения в отношении подсудимого Маркелова П.Е. положений статьи 64 УК Российской Федерации, суд не находит.

Принимая во внимание личность подсудимого Маркелова П.Е., установленные судом обстоятельства, суд считает, что исправление и перевоспитание осужденного возможно без изоляции от общества и применяет к наказанию в виде лишения свободы положение статьи 73 УК Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 73 УК Российской Федерации в целях контроля за исправлением осужденного, суд считает необходимым возложить на него исполнение определенных обязанностей, а именно: не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства, один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно- исполнительную инспекцию по месту жительства в день, установленный уголовно-исполнительной инспекцией.

Вопрос о вещественных доказательствах разрешить в соответствии со статьей 81 УПК Российской Федерации.

п р и г о в о р и л:

признать Маркелова Павла Евгеньевича виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 314.1 УК Российской Федерации и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев.

В соответствии со статьей 73 УК Российской Федерации наказание Маркелову Павлу Евгеньевичу в виде лишения свободы определить условно с испытательным сроком 1 год.

Обязать Маркелова П.Е. в период испытательного срока не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства, один раз в месяц являться на регистрацию в уголовно- исполнительную инспекцию по месту жительства в день установленный уголовно-исполнительной инспекцией.

Меру процессуального принуждения – обязательство о явке до вступления приговора в законную силу Маркелову П.Е., оставить без изменения.

Вещественные доказательства: контрольно-наблюдательное дело №(по сбору информации в целях установления местонахождения поднадзорного лица (лица, подлежащего постановке под административный надзор) на Маркелова П.Е.; дело административного надзора № (на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены ограничения и определены обязанности) на Маркелова П.Е., переданное в ходе предварительного расследования инспектору по исполнению административного надзора ММО МВД России «Ичалковский» ФИО2 – оставить последнему.

Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вынесения, через Ромодановский районный суд РМ с учетом статьи 317 УПК Российской Федерации.

В соответствии со статьей 317 УПК Российской Федерации приговор не может быть обжалован по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 389.15 УПК Российской Федерации.

Статья 314.1 УК РФ. Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

Ч. 1 ст. 314.1 УК РФ

Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Ч. 2 ст. 314.1 УК РФ

Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Комментарий к ст. 314.1 УК РФ

Комментарий под редакцией Есакова Г.А.

1. Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 1, выражается в виде бездействия или действия по: а) неприбытию без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок (данное бездействие состоит в нарушении обязанности, установленной в п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»); б) самовольному оставлению указанным лицом места жительства или пребывания (данное действие состоит в нарушении обязанности, установленной в п. 5 ч. 1 ст. 11 указанного Закона). Объективная сторона преступления, предусмотренного ч. 2, характеризуется действием и (или) бездействием по неоднократному несоблюдению указанным лицом административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, в соответствии с ч. 1 ст. 4 указанного Закона, сопряженным с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (предусмотренного гл. 19 КоАП РФ, кроме правонарушения, закрепленного ст. 19.24 КоАП РФ), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (предусмотренного гл. 20 КоАП РФ), либо правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (закрепленного в гл. 6 КоАП РФ). В соответствии с примечанием к статье признается неоднократным несоблюдение поднадзорным лицом указанных административных ограничения или ограничений, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние (по ст. 19.24 КоАП РФ) два раза в течение одного года.

2. Преступление признается оконченным с момента совершения указанного действия (бездействия).

3. Уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к избранному им месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица) (п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2016 г. N 21 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации»).

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, а по ч. 1 — специальной целью уклонения от административного надзора.

5. Субъект специальный: по ч. 1 — лицо, в отношении которого установлен административный надзор, по ч. 2 — лицо, в отношении которого установлен и осуществляется административный надзор, которое ранее привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, два раза в течение одного года.

Комментарий к статье 314.1 Уголовного кодекса РФ

Комментарий под редакцией Рарога А.И.

Комментарий к статье 314.1 УК РФ

Комментарий под редакцией А.В. Бриллиантова

Объект преступления — общественные отношения, обеспечивающие соблюдение лицом требований административного надзора, устанавливаемого по решению суда в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.

Задачами административного надзора является предупреждение преступлений и иных правонарушений, оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от вышеперечисленных оснований.

Цели административного надзора достигаются административными ограничениями, устанавливаемыми в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ.

К ним, в частности, относится запрещение:

— пребывания в определенных местах;

— посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;

— пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

— выезда за установленные судом пределы территории.

Вне зависимости от наложенных по усмотрению суда запретов, в качестве обязательного ограничения устанавливается явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора может дополнить или отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Срок административного надзора зависит от категории лица, в отношении которого он устанавливается (ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ), при наличии оснований он может быть продлен или прекращен досрочно.

По законодательной конструкции преступление, предусмотренное ст. 314.1 УК РФ, имеет формальный состав.

Обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого преступления является выполнение деяний, указанных в диспозиции статьи:

— неприбытие без уважительных причин поднадзорного лица при освобождении из мест лишения свободы к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исполнительного учреждения срок; а равно

— самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенное в целях уклонения от административного надзора.

С этого момента преступление считается оконченным.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели — уклонение от административного надзора.

Субъект преступления специальный — совершеннолетнее лицо, в отношении которого установлен административный надзор.

Видео о ст. 314.1 УК РФ

Статья написана по материалам сайтов: stykrf.ru, www.ugolkod.ru, www.garant.ru, advokat15ak.ru, ukrf-stat.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий