+7 (499) 322-30-47  Москва

+7 (812) 385-59-71  Санкт-Петербург

8 (800) 222-34-18  Остальные регионы

Звонок бесплатный!

Меры уголовно-процессуального принуждения: понятие, виды

Уголовно-процессуальное право предусматривает возможность применения государственного принуждения к лицам, не исполняющим требования закона, или для предупреждения такого неисполнения. Они могут носить гражданско-правовой, административно-правовой, уголовно-правовой и уголовно-процессуальный характер. Меры государственного принуждения, применяемые в уголовно-процессуальной деятельности органов расследования, судов, называются мерами процессуального принуждения. От других мер государственного принуждения они отличаются тем, что применяются в период производства по уголовному делу и носят процессуальный характер; применяются полномочными органами государства в пределах их полномочий; применяются к участвующим в деле лицам, ненадлежащее поведение которых или возможность такого поведения создает или может создать препятствие для успешного хода уголовного судопроизводства; имеют конкретные цели, вытекающие из общего назначения уголовного судопроизводства; применяются при наличии предусмотренных законом оснований, условий и в порядке, гарантирующем их законность и обоснованность; имеют особые содержание и характер.

В УПК предусмотрен раздел IV, регламентирующий меры процессуального принуждения, содержание которого позволяет включать в эту категорию следующие виды мер процессуального принуждения.

1. Задержание подозреваемого (гл. 12 УПК).

2. Меры пресечения (гл. 13 УПК):

  • подписка о невыезде и надлежащем поведении;
  • личное поручительство;
  • наблюдение командования воинской части;
  • присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;
  • залог;
  • домашний арест;
  • заключение под стражу.

3. Иные меры процессуального принуждения (гл. 14 УПК):

  • обязательство о явке;
  • привод;
  • временное отстранение от должности;
  • наложение ареста на имущество;
  • денежное взыскание.

Меры уголовно-процессуального принуждения неодинаковы по своему характеру и преследуют разные цели. Одни из них направлены на пресечение возможного продолжения преступной деятельности подозреваемого и обвиняемого, их уклонения от следствия и суда либо препятствования процессуальной деятельности (меры пресечения, задержание, отстранение от должности). Другие связаны с необходимостью доставления или обеспечения явки лиц в органы расследования или в суд (привод, обязательство о явке). Третьи служат средством обеспечения исполнения приговора в части имущественных взысканий (наложение ареста на имущество).

Отсюда следует, что по своему назначению меры уголовно-процессуального принуждения могут быть разделены на средства пресечения, предупреждения противоправного поведения и средства обеспечения надлежащего поведения. Таким образом, в уголовном судопроизводстве мерами процессуального принуждения являются предусмотренные уголовно-процессуальным законом принудительные средства, применяемые уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами при наличии к тому достаточных оснований и в порядке, установленном законом, в отношении подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, а также других участвующих в деле лиц в целях пресечения и предупреждения противоправных действий этих лиц, устранения препятствий для производства по уголовному делу и обеспечения надлежащего исполнения приговора.

6.1 .Понятие и виды мер процессуального принуждения

Под уголовно-процессуальным принуждением понимается совокупность предусмотренных законом мер принудительного воздействия, призванных обеспечить исполнение участниками процесса своих обязанностей при производстве по УД.

Меры процессуального принуждения не являются мерами ответственности. Они применяются не только вследствие нарушения участниками процесса своих обязанностей, но и для предотвращения этого. Некоторые из мер процессуального принуждения могут быть применены не только к подозреваемому или обвиняемому, но и к иным участникам процесса (потерпевшему, свидетелю и др.).

Всем этим мерам в определенной степени свойственно принуждение, которое проявляется в ограничении прав и свобод лица. Подобные ограничения допускаются исключительно в интересах раскрытия преступления, изобличения виновного и разрешения УД судом.

Таким образом, меры процессуального принуждения — это предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством процессуальные средства принудительного характера, применяемые в строго установленном законом порядке дознавателем, следователем, прокурором и судом в отношении подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего, свидетеля и иных участников процесса для предотвращения и устранения возможных препятствий в процессе расследования и рассмотрения уголовных дел в целях обеспечения успешного выполнения задач УСП.

УПК предусматривает следующие видымвр процессуалъ-. ного принуждения: задержание подозреваемого, меры пресечения, обязательство о явке, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество (эти меры принуждения могут быть применены только в отношении подозреваемого или обвиняемого), привод, обязательство о явке, денежное взыскание (эти меры принуждения могут применяться и к иным участникам процесса).

6.2. Меры пресечения: понятие, сущность, виды, основания иусловия применения

Меры пресечения — это меры процессуального принуждения, применяемые к обвиняемому, а в исключительных случаях — к подозреваемому, при наличии определенных оснований для обеспечения его явки в органы предварительного расследования и в суд и надлежащего поведения при производстве по делу, а также в целях обеспечения исполнения приговора.

Основаниямидляизбраниямерыпресеченияявляютсядап- ные, свидетельствующие о том, что обвиняемый (подозреваемый): 1) скроется от дознания, следствия или суда; 2) может продолжить заниматься преступной деятельностью; 3) может угрожать участникам процесса, уничтожить доказательства или иным путем воспрепятствовать производству по делу. Кроме того, основанием дня избрания меры пресечения может явиться необходимость обеспечить исполнение приговора суда (ст. 97 УПК).

Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает следующие виды мер пресечения (ст. 98): 1)подпискао невыезде; 2) личное поручительство; 3) наблюдение командования воинской части; 4) присмотр за несовершеннолетним; 5) залог; 6) домашний арест; 7) заключение под стражу.

При наличии оснований для избрания меры пресечения, определяя ее вид, дознаватель, следователь, прокурор и суд должны учитывать тяжесть предъявленного обвинения, сведения о личности обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, род занятий и другие обстоятельства (ст. 99 УПК).

Мера пресечения в отношении обвиняемого избирается на время предварительного расследования и судебного разбирательства до вступления приговора в законную силу. При продлении срока расследования одновременно с ним продляется и срок действия меры пресечения. И только такая мера пресечения, как заключение под стражу, имеет собственный срок исчисления, который нуждается в самостоятельном продлении.

В отношении подозреваемого мера пресечения действует 10 суток. Если в этот срок ему не предъявлено обвинение, то мера пресечения отменяется (ст. 100 УПК). Мера пресечения, избранная в отношении лиц, подозреваемых в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 206, 208, 209, 277, 278,279, 281 и 360 УК, действует в течение 30 суток (именно в этот срок им должно быть предъявлено обвинение).

Это интересно:  Уголовная ответственность за контрабанду сигарет, культурных ценностей, оружия

Решение об избрании меры пресечения оформляется соответствующим постановлением (определением), копия которого вручается обвиняемому (подозреваемому), а также его защитнику и законному представителю по их просьбе.

Виды мер уголовно-процессуального принуждения

мера уголовное процессуальное принуждение пресечение

Существует несколько критериев классификации мер уголовно-процессуального принуждения. При этом УПК закрепляет только одно разделение на три группы, это, так называемая, трехзвенная система, которой придерживаются многие ученые-процессуалисты. Главным критерием классификации является внутреннее содержание. В соответствии с ним, меры принуждения подразделяются на:

1) задержание подозреваемого (гл. 12 УПК РФ);

2) меры пресечения (гл. 13 УПК РФ);

3) иные меры принуждения (гл. 14 УПК РФ).

Иные меры принуждения также делятся на применяемые к подозреваемому и обвиняемому (ч. 1 ст. 111 УПК РФ), и применяемые к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику, понятому (ч. 2 ст. 111 УПК РФ).

Принуждение можно классифицировать на физическое и психическое. В последнем случае решение может быть исполнено добровольно, но в любом случае оно носит правоограничительный характер.

Меры процессуального принуждения могут применяться в отношении различных лиц: обвиняемых, подозреваемых, потерпевших, свидетелей, иных участников уголовного процесса. Цели их применения также различны. Существует группа мер принуждения, которые связаны с пресечением противоправного поведения участников уголовного процесса. В ней можно выделить две подгруппы:

а) меры, которые применяются для пресечения преступной деятельности обвиняемого или подозреваемого, предотвращения совершения им новых преступлений, недопущения осуществления противодействия уголовному преследованию в незаконных его формах — это, например, все меры пресечения, задержание подозреваемого, временное отстранение обвиняемого от должности;

б) меры, которые имеют своей целью предупреждение и пресечение противоправной деятельности, связанной с оказанием противодействия судопроизводству другими участниками процесса (например, к свидетелям, уклоняющимся от явки, может быть применена такая мера принуждения как привод).

Вторая группа мер принуждения создает условия для осуществления нормального хода уголовного процесса. Сюда относятся меры, призванные оказывать воздействия на потерпевших, свидетелей и иных участников процесса, не исполняющих или недобросовестно исполняющих возложенные на них процессуальные обязанности либо злоупотребляющих своими процессуальными правами (например, наложение денежного взыскания).

Третья группа мер принуждения создает условия для последующего исполнения приговора (наложение ареста на имущество и т. п.). Меры процессуального принуждения в досудебной производстве по уголовным делам / М.Е. Токарева [и др.]; под ред. М.Е. Токаревой. — М., 2005. — С.177

Задержание подозреваемого — это неотложная мера уголовно-процессуального принуждения, при которой лицо, подозреваемое в совершении преступления, помещается в ИВС сроком на 48 часов с целью проверить его причастность к содеянному и решить вопрос о его аресте.

Задержание следственным действием не является. Протокол задержания оформляется не в целях собирания доказательств, а поэтому имеет не большую доказательственную значимость, чем постановление о заключении под стражу, о приводе или любой иной мере процессуального принуждения.

1)Выяснить причастность задержанного к преступлению.

2)Разрешить вопрос о заключении его (в качестве меры пресечения) под стражу.

Закон предусмотрел два основных условия задержания. Во-первых, оно возможно только после возбуждения уголовного дела. Во-вторых, следователь (орган дознания и др.) вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении лишь такого преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

В ч.2 ст. 91 УПК РФ упоминается также о специальных условиях задержания. Они изложены применительно к одной строго определенной группе оснований задержания, которая именуется «иными данными, дающими основание подозревать лицо в совершении преступления». Речь идет о таких условиях, как:

а) лицо пыталось скрыться

б) либо не имеет постоянного места жительства

в) не установлена его личность

г) прокурор или следователь (дознаватель) с согласия прокурора направил в суд ходатайство об избрании указанному лицу меры пресечения в виде заключения под стражу.

Предстоит выяснить, что означают словосочетания «лицо пыталось скрыться», «не имеет постоянного места жительства» и «неустановленна его личность»? Например, следователь пришел к человеку домой, чтобы его допросить и заметил на столе билет на поезд. Человек, в отношении которого поступила оперативная информация, как на лицо, совершившее преступление, спокойно объяснил, что его отправляют в командировку. Есть ли у следователя право задержать данного гражданина, сославшись на то, что он пытался скрыться? Конечно же, нет. Другое дело, когда подозреваемый, увидев следователя, выпрыгнул в окно и попытался убежать дворами. Даже если сразу поймать его не удалось, данное условие будет иметь процессуальное значение при последующей поимке.

Для положительного ответа на вопрос, имеет ли человек постоянное место жительства, всегда было достаточно проверить, есть ли у него в паспорте прописка (а теперь — регистрации). Именно этому формальному признаку на практике придается значение отсутствия (наличия) у лица постоянного места жительства. Однако, и обладая пропиской, лицо может продолжительное время не жить по указанному адресу. В такой ситуации наличие постоянного места жительства будет подтверждено не выпиской из паспорта, а определенной совокупностью доказательств.

Из-за изменения места жительства, связанного с переводом на работу в другой город, учебой и т.п., у вполне добропорядочного человека определенное время может не быть прописки (регистрации). В этой связи всегда при констатации анализируемого специального условия задержания следует выяснить такое отсутствие постоянного места работы, учебы, службы. Нельзя считать человека лицом без постоянного места жительства, когда его ежедневно можно найти на работе.

Срок задержания. Согласно Конституции РФ (ч. 2 ст. 22) задержание лица по подозрению в совершении преступления без судебного решения не может превышать 48 часов. Суд вправе продлить этот срок еще на 72 часа для предоставления ему (суду) дополнительных доказательств обоснованности задержания ( п. 3 ч. 6 ст.108 УПК РФ). Таким образом, максимальный срок задержания в ходе уголовного процесса может достигать 5 суток. Большое значение для определения фактического срока задержания имеет статья 5 УПК РФ. По смыслу п. 11 этой статьи, 48-ми часовой срок (установленный ч. 2 ст. 22 Конституции РФ и ч. 2 ст. 94 УПК РФ), начинает исчисляться с момента фактического задержания, т.е. (согласно п.15 этой же статьи) с момента фактического лишения свободы передвижения, лица, подозреваемого в совершении преступления. Такое же правило закреплено и в ч. 3 ст. 128 УПК РФ. Это положение в полной мере отвечает охране прав и свобод человека. Таким образом, промежуток времени между фактическим захватом лица и его доставлением в орган дознания, следователю или прокурору имеет уголовно-процессуальное значение и включается в общий срок задержания.

Это интересно:  Как перевести деньги заключённому в СИЗО

Порядок содержания подозреваемого под стражей определяется Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Согласно ст. 7 этого закона местами содержания под стражей подозреваемых является:

— следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции РФ

— СИЗО органов ФСБ

— ИВС подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

— ИВС подозреваемых и обвиняемых Пограничных войск РФ

В определенных законом случаях — учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции РФ, исполняющие лишение свободы, и гауптвахты.

Осужденные, отбывающие наказание в исправительных колониях и тюрьмах, заподозренные в совершении другого преступления, могут содержаться в этих учреждениях, но изолированно от отбывающих наказание.

Подозреваемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, могут содержаться в тюрьмах или на территориях учреждений, исполняющих наказания, в специально оборудованных для этих целей помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов. Подозреваемые, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, в случае назначения судебной экспертизы, а также в случае оказания им медицинской помощи помещаются в медицинские учреждения .

В случаях, когда задержание в соответствии с УПК РФ осуществляется капитанами морских судов, находящихся в плавании, или руководителями геолого-разведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения других органов предварительного расследования, а также главами дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, подозреваемые содержатся в помещениях, которые определены указанными должностными лицами и приспособлены для этих целей.

Условия содержания подозреваемых под стражей должны соответствовать международным стандартам Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых заключению в какой бы то ни было форме: Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН [от 9 декабря 1988 г. 43/173] // Справочная правовая система КонсультантПлюс..

Содержание под стражей не должно иметь характер кары, наказания, дополнительных лишений, в которых нет непосредственной необходимости с точки зрения целей задержания, или устранения помех для хода расследования, или поддержания безопасности и порядка в месте задержания. Условия содержания под стражей должны исключать угрозу жизни и здоровью подозреваемого.

Меры уголовно-процессуального принуждения: понятия, значение и виды.

Меры уголовно-процессуального принуждения – это меры уголовно-процессуального характера, применяемые в качестве способов воздействия на поведение участвующих в деле лиц.

Отличия от других мер государственного принуждения:

Применяются в период производства по уголовному делу и носят процессуальный характер.

Применяются полномочными органами государства в рамках их полномочий (компетенции).

Применяются к участникам процесса, ненадлежащее поведение которых может помешать нормальному судопроизводству по делу.

Цели уголовно-процессуального должны соотноситься с целями уголовного судопроизводства.

Группы мер уголовно-процессуального принуждения:

Иные меры уголовно-процессуального принуждения.

Меры пресечения: понятия, основания и виды.

Меры пресечения – это предусмотренные законом средства, применяемые к обвиняемому, которые заключаются в определенном психологическом воздействии, угрозе имущественных потерь и т.д.

Их цель – воздействовать на волю и сознание лица, которое этим мерам подвергается.

Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

2) может продолжать заниматься преступной деятельностью;

3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

Мера пресечения может избираться также для обеспечения исполнения приговора или возможной выдачи лица в порядке, предусмотренном статьей 466настоящего Кодекса.

Мерами пресечения являются (ст. 98 УПК РФ):

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

Заключение под стражу (см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.10.2009 № 22 (ред. от 23.12.2010) «О практике применения судами мер пресечения в виде заключения под стражу, залога и домашнего ареста»). Это самая строгая мера пресечения, применяемая на сегодняшний момент.

Заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным закономпредусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения (ч.1 ст. 108 УПК РФ).

Глава 16 упк рф. Обжалование действий и решений суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство (обратить внимание. )

Глава 18 УПК РФ. РЕАБИЛИТАЦИЯ (обратить внимание. )

ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА.

Возбуждение уголовного дела – это первая, самостоятельная стадия уголовного процесса, состоящая в установлении компетентным органом государства (дознания, следствия, прокуратуры, судом) условий, необходимых для производства по уголовному делу, и в принятии решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в таковом.

Этапы возбуждения уголовного дела:

Наличие оснований (достаточных данных).

Поводами для возбуждения уголовного дела служат (ч. 1 ст. 140 УПК РФ):

1) заявление о преступлении;

2) явка с повинной;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

Порядок возбуждения уголовного дела. Для возбуждения дела необходимы поводы и основания.

По делам частного обвинения остались только два состава. По делам частного обвинения своя специфика. Заявитель приносит заявление в мировой суд и только он (заявитель) может решать возбуждать дело или нет. Рассмотрение дела может закончиться мировым соглашением.

Публичные дела возбуждаются по заявлению потерпевшего, а прекратить их по заявлению заявителя нельзя.

МЕРЫ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Понятие и сущность мер уголовно-процессуального принуждения

Уголовное судопроизводство является той сферой деятельности государства, в которой в силу максимально возможного применения мер государственного принуждения права и законные интересы физических и юридических лиц могут быть серьезно ограничены.

Это интересно:  Что Путин В.В. говорит о пенсионной реформе?

Уголовно-процессуальное законодательство предусматривает возможность применения государственного принуждения к лицам, не исполняющим требования закона, либо в целях предупреждения такого неисполнения. Применение различных мер принуждения допустимо лишь специальными субъектами, в роли которых выступают соответствующие государственные органы и должностные лица, в случаях и порядке, прямо предусмотренных в законе, поскольку эти меры выражаются в ограничении личных, имущественных и иных субъективных прав граждан (свобода, неприкосновенность жилища, тайна переписки, свобода передвижения, право распоряжения имуществом в том или ином объеме и т.н.). Незаконное же применение мер принуждения влечет ответственность соответствующих лиц вплоть до уголовной (ст. 301 УК).

Меры уголовно-процессуального принуждения можно определить как процессуальные средства принудительного характера, применяемые дознавателем, органом дознания, следователем, судом (судьей) в случаях и в порядке, установленных УПК, в отношении участвующих при производстве но делу лиц в целях предупреждения и пресечения неправомерных действий данных лиц и в целом обеспечения установленного УПК порядка уголовного судопроизводства. Эти меры могут применяться только в рамках возбужденного уголовного дела.

Все меры принуждения уголовно-процессуальный закон делит на три группы (рис. 1):

1) задержание подозреваемого (гл. 12 УПК);

2) меры пресечения — подписка о невыезде, личное поручительство, наблюдение командования воинской части, присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым, залог, домашний арест, заключение под стражу (они закреплены в гл. 13 УПК);

3) иные меры уголовно-процессуального принуждения — обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание (гл. 14 УПК).

Задержание подозреваемого

Задержание подозреваемого является краткосрочной мерой процессуального принуждения, применяемой органом дознания, дознавателем, следователем на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п. 11 ст. 5 УПК). При этом под моментом фактического задержания следует понимать момент производимого в порядке, установленном УПК, фактического лишения свободы передвижения лица, подозреваемого в совершении преступления.

Рис. 1. Меры уголовно-процессуального принуждения

В случае обнаружения разыскиваемого обвиняемого он также может быть задержан (ст. 210 УПК).

Задержание может применяться к лицу по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

1) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) потерпевшие или очевидцы указали на лицо как на совершившее преступление;

3) на лице или его одежде, при нем или в его жилище обнаружены явные следы преступления.

Если имеются иные данные, дающие основание подозревать лицо в совершении преступления (например, наличие сведений оперативно-розыскного характера), оно может быть задержано в тех случаях, когда: 1) пыталось скрыться, 2) либо не имеет постоянного места жительства, 3) либо не установлена его личность, 4) либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении данного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.

Па практике нередко практикуется фактическое задержание лица до возбуждения уголовного дела. Однако оно не основано на уголовно-процессуальном законе.

После того как подозреваемый будет доставлен в орган дознания или к следователю, в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены его права. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым, затем подозреваемый должен быть допрошен. В соответствии с принципом обеспечения подозреваемому и обвиняемому права па защиту до начата допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.

О произведенном задержании не позднее 12 часов с момента задержания должны быть уведомлены прокурор, близкие родственники или другие родственники подозреваемого (в том числе и самим подозреваемым), командование воинской части (если подозреваемый является военнослужащим), начальник органа внутренних дел (если подозреваемый является сотрудником органа внутренних дел), секретарь Общественной палаты РФ и общественная наблюдательная комиссия (в случае задержания подозреваемого, являющегося членом общественной наблюдательной комиссии), посольство или консульство иностранного государства (если подозреваемый является гражданином или подданным другого государства) (ст. 96 УПК).

Уголовно-процессуальный закон разрешает с согласия прокурора не производить уведомление о задержании в тех случаях, когда факт задержания необходимо сохранить в тайне в интересах предварительного расследования (это правило не распространяется на случаи задержания несовершеннолетних).

Порядок и условия содержания задержанных подозреваемых определяются Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». В том случае, если необходимо проведение оперативно-розыскных мероприятий, допускаются встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым с письменного разрешения дознавателя, следователя или суда, в производстве которых находится уголовное дело.

Статья 94 УПК предусматривает следующие основания освобождения подозреваемого по постановлению дознавателя или следователя:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

3) задержание было произведено при отсутствии оснований для него;

4) истекло 48 часов с момента задержания, и судом не было принято решение о продлении срока задержания на дополнительный срок не более 72 часов по ходатайству одной из сторон для представления ею дополнительных доказательств обоснованности или необоснованности избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.

Статья написана по материалам сайтов: be5.biz, lawbook.online, vuzlit.ru, studfiles.net, studme.org.

»

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock detector