На территории России действуют более 120 специализированных колледжей менеджмента (бизнеса), и большое количество заведений, включающих программы по торговле и предпринимательству. Выпускники 9 и 11 классов могут поступить в такие колледжи для изучения маркетинга, правовых основ, управления персоналом, логистики и экономики. Диплом колледжа по этим специальностям раскрывает широкие возможности для работы в коммерции и торговле https://kmept.ru/specialty/commerce/.
Как строится обучение
В учебном процессе параллельно задействованы теоретическое и практическое направление. В отличие от высших учебных заведений, в колледжах акцент делается на получении студентами практических навыков с целью быстрого трудоустройства. Будущие специалисты работают над реальными проектами, посещают семинары, онлайн-курсы и мастер-классы, которые ведут эксперты по экономике и бизнесу. Учебные программы адаптированы под текущие рыночные потребности.
Студентам даются базовые теоретические знания в области товароведения, ценообразования, логистики, маркетинга, менеджмента и экономики. На практике параллельно изучается управление ассортиментом, технология продаж, бухгалтерский учёт и мерчендайзинг. Во время прохождения практики в партнёрских компаниях практиканты принимают непосредственное участие в инвентаризации и организации хранения товаров на складе.
В программе колледжей особое внимание уделяется юридическим аспектам коммерции, а также умению работать с персоналом. На стажировках студенты практикуются в ораторском искусстве, применении IT-технологий, ведении документации и других аспектах бизнеса.
Какие навыки можно получить в колледже
При тесном взаимодействии теории и практики выпускники колледжей по торговым и коммерческим специальностям обладают следующими компетенциями:
- быстрым реагированием на рыночные ситуации и изменения;
- умением оценивать качество товаров и обеспечивать их сохранность;
- знанием принципов открытия и ведения собственного коммерческого дела;
- анализом потребительского спроса на услуги и товары;
- навыками ведения маркетинговых стратегий;
- умением применения разных инструментов продаж к различным клиентам.
Преимуществом обучения торговому и коммерческому делу в колледже является возможность одновременно учиться и работать, повышая профессиональные качества.